История стилей в дизайне интерьера.

С древности до наших дней

Искусство создания интерьера ведет свое начало из глубокой древности, с тех самых времен, когда люди, еще отчетливо не озадачиваясь проблемой стилистической принадлежности, тем не менее создавали окружающее их пространство в строгом соответствии с господствующими представлениями о красоте и удобстве. Выбор их был минимален: он ограничивался религиозными условностями, скудностью подручных средств, а главное -невозможностью обратиться к архитектурному наследию прошлого. Ведь, по сути, история тогда еще только начиналась.

Древний Египет

Законодателями первого самостоятельного стиля в мировой культуре принято считать древних египтян. Что же такого особенного оставили они после себя, о чем спустя десятки столетий вспоминают не только археологи и историки? Как известно, основным строительным материалом древнеегипетских зодчих были огромных размеров каменные глыбы, которым надлежало символизировать идею могущества и бессмертия души. Они-то и организовывали пространство, в том числе внутреннее. Естественно, что обустройство интерьера тоже должно было соответствовать общему грандиозному масштабу. Казалось бы, о каком уюте может идти речь в таком случае? А между тем обаяние атмосферы Древнего Египта по сей день продолжает волновать умы дизайнеров.

Стиль оказался на редкость целостным и во всех смыслах фундаментальным: несмотря на то, что он просуществовал почти 4000 лет, традиции декорирования за это время практически не изменились. Так называемый египетский стиль достаточно легко узнаваем. Например, стены, покрытые иероглифическими письменами, колонны с характерным завершением в форме лотоса, жанровые сцены, в которых фигуры людей изображены в традиционной египетской позе (голова и нижняя часть тела — в профиль, туловище и руки — анфас). Главное — чтобы все было выдержано в довольно грубоватой манере, имитировало самые простые материалы и не нарушало пастельную монохромность палитры. В современном интерьере все эти элементы находят широчайшее применение, например, в керамической плитке (а точнее - керамограните), светильниках, декоративных тканях, обоях, посуде и т.п. Во времена древнеегипетской цивилизации орнаментами заполнялось практически все свободное пространство, рисунок состоял из геометрических фигур, которые располагались в определенной последовательности, образуя символичный узор. При всей насыщенности декор был простым и гармоничным. Обычным мотивом оформления предметов декоративно-прикладного искусства были ритмично повторяющиеся человеческие фигурки; ножки столов и стульев чаще всего украшались изображениями женской головы. Еще одной особенностью египетского стиля можно назвать ножки мебели в виде звериных лап. А вот для оформления подлокотников кресел специально вырезались символические фигурки льва или священной кобры. В строгую и симметричную обстановку древнеегипетского дома гармонично вписывались многочисленные изящные статуэтки божественных животных. Они и в сегодняшнем интерьере как нельзя лучше играют роль стильного аксессуара. Разумеется, повторить оригинальную обстановку дворца фараона довольно проблематично. А вот для того чтобы стилизовать интерьер в духе Древнего Египта, достаточно добавить отдельные характерные штрихи, например, имитировать древнеегипетские иероглифы на наличниках дверных проемов. Еще проще — создать атмосферу с помощью декоративных элементов: украсить нишу стилизованными статуэтками и вазами; развесить по стенам огромные фотографии с изображениями знаменитого сфинкса или пирамид, выполненные в сепии (под старину); разместить по периметру комнаты оригинальные светильники в виде факелов. Памятуя о симпатиях древних к растительным материалам, не помешает украсить интерьер всевозможными плетенками, циновками из трав, стеблей папируса и тростника.

Статьи:

Мы часто мечтаем об уютном тёплом доме, в котором можно отдохнуть после трудового дня. Приятно утром идти на работу, где с удовольствием будешь трудиться целый день. 

А выходные можно спокойно провести в загородном доме. И ничто не раздражает: ни цвет стен, ни яркий свет, слепящий глаза, ни шум, мешающий уснуть. 

Если кто и не помнит, поверьте на слово: где-то в начале 70-х в радиоэфире нередко звучал популярный шлягер, в котором были такие слова: «Лишь бы день начинался и кончался тобой!». Как вы думаете, о чем эта песня? О любви? Может быть.

На вопрос «Почему вы решили посвятить себя архитектуре?» Райт ответил: «К счастью, мне не пришлось решать. Это было решено задолго до моего рождения. Моя мать была учительницей, и по каким-то соображениям, известным ей лучше, чем мне, она хотела иметь сына архитектора. Я, как видите, родился сыном и, само собой разумеется, архитектором. Комната, в которой я родился, была увешана гравюрами старых английских соборов. Таким образом, я родился в архитектуре».




Rambler's Top100
Яндекс.Метрика