История стилей в дизайне интерьера.

Древняя Греция

С уходом ценностей древнеегипетской цивилизации ее место заняла эллинская культура. Греки не были, столь отчаянными религиозными догматиками, как египтяне, поэтому их искусство было довольно реалистичным. Неслучайно вся древнегреческая архитектура воспринималась последующими стилями как первоисточник и пример для подражания.

Что касается интерьера, выдержанного в так называемом греческом стиле, в первую очередь в нем важно соблюсти цветовую гамму, максимально соответствующую природным краскам. Сама обстановка должна быть выдержана в простом, рациональном и естественном ключе, то есть создавать ощущение абсолютной гармонии. Что же представлял собой древнегреческий интерьер в действительности? Оказывается, он имел много общего с декором современных квартир. В обязательном порядке полы во всех помещениях (включая и жилые!) украшались мелкой керамической плиткой, на худой конец — мозаикой из ракушек или гальки. Аналогии очевидны: в современном интерьере плитка и мозаика в качестве декоративного покрытия занимают лидирующие позиции. Для эллинской культуры было характерно преобладание естественной цветовой гаммы, что нельзя не отметить и в большинстве современных коллекций элитной керамики. Помимо пастельных тонов в интерьере древнегреческого дома были распространены желтый красный и черный цвета, — собственно, те краски, по которым мы узнаем сегодня античную греческую керамику. Оштукатуривая стены, а затем, покрывая их различным узором (и это несмотря на огромный выбор обоев!), сами того не ведая, мы в точности следуем древнегреческой моде на настенную фресковую живопись. Греки, как известно, отдавали предпочтение орнаментам из геометрических фигур, а также в виде ломаной линии - меандр до сих пор является «фирменным» приемом для создания характерных мотивов в интерьере. Древние также активно использовали декоративные фризы и узоры из ветвей и трав; однако чтобы передать атмосферу античности в сегодняшней обстановке, этого, пожалуй, будет недостаточно. Придется украсить стены смеющимися масками, а дверные ручки выбрать в виде головы животного с кольцом в пасти. Все эти элементы декора родом из Греции. Сегодня для нас они не более чем дань моде, оригинальный аксессуар, необычная деталь декора и т.д. В древности же их присутствие в доме отнюдь не ограничивалось декоративными функциями: люди верили, что эти вещи охраняют дом от злых духов, помогают справиться с болезнями и невзгодами. Кто знает, может быть, так и есть? Оформляя помещение в традиционном греческом стиле, обязательно надо вспомнить про такую распространенную деталь, как ваза или амфора. Еще лучше приобрести несколько ваз и амфор. В Древней Греции, несмотря на всю свою очевидную утилитарность, эти предметы являли собой настоящие произведения искусства. Огромные напольные и небольшие декоративные вазочки чаще всего украшали геометрическим орнаментом; со временем древние мастера стали использовать в их декоре и сюжетные картины. Предметы интерьера, такие как шкафы, сундуки, лари, полки и прочая мебель, постепенно стали приобретать все более декоративный характер: вставки из слоновой кости, дорогой древесины, фрагменты золотого покрытия - все это также можно использовать при стилизации интерьера под древнегреческую эпоху. Однако беспроигрышный вариант — это, безусловно, орнаменты, декоративные детали и аксессуары в виде различных статуэток, амфор, колонн или постаментов-колонн и, конечно же, светильники. Эллины чаще всего делали их из глины; в более дорогом исполнении — из бронзы или другого металла. Их довольно простая форма — небольшая плошка с ручкой - пользуется популярностью и поныне, поэтому при сегодняшнем изобилии моделей светильников вам не составит труда подо брать для интерьера нечто подобное. Главное - чтобы светильников было несколько, в зависимости от площади помещения, и установлены они были по всему периметру  

Статьи:

Мы часто мечтаем об уютном тёплом доме, в котором можно отдохнуть после трудового дня. Приятно утром идти на работу, где с удовольствием будешь трудиться целый день. 

А выходные можно спокойно провести в загородном доме. И ничто не раздражает: ни цвет стен, ни яркий свет, слепящий глаза, ни шум, мешающий уснуть. 

Если кто и не помнит, поверьте на слово: где-то в начале 70-х в радиоэфире нередко звучал популярный шлягер, в котором были такие слова: «Лишь бы день начинался и кончался тобой!». Как вы думаете, о чем эта песня? О любви? Может быть.

На вопрос «Почему вы решили посвятить себя архитектуре?» Райт ответил: «К счастью, мне не пришлось решать. Это было решено задолго до моего рождения. Моя мать была учительницей, и по каким-то соображениям, известным ей лучше, чем мне, она хотела иметь сына архитектора. Я, как видите, родился сыном и, само собой разумеется, архитектором. Комната, в которой я родился, была увешана гравюрами старых английских соборов. Таким образом, я родился в архитектуре».




Rambler's Top100
Яндекс.Метрика