История стилей в дизайне интерьера.

Ближний восток

Взаимодействие восточной и западной культур началось еще с древних времен. Искусство индусов складывалось под влиянием персидской культуры, переняв от неё элементы греческих форм и традиционных мусульманских орнаментов. Приемы древнеиндийских резчиков мы встречаем в более поздние эпохи в Португалии и Голландии. Простая по форме, но богато декорированная, индийская мебель отражает восточное терпение и кропотливость.

Техника лакирования декоративных изделий, интарсия из черного перламутра, слоновой кости (бомбейская мозаика), ажурная резьба — характерные черты индийских предметов интерьера и мебели. Мебель для сидения — низкие табуреты, круглый стул без спинки с подушкой, лавки наподобие современной софы — настолько незатейлива, что среди ее вариантов есть простая опора для рук и головы для человека в положении на корточках. В XIX веке индийская мебель была чрезвычайно популярна в Европе. Мусульманский мир, Ближний Восток Наиболее интересен и применим в современных квартирах так называемый "марокканский" стиль. В традиционных марокканских интерьерах ощутимо влияние нескольких культурных традиций: прежде всего берберской и испано-мавританской, а также еще со времен финикийского и римского владычества влияние греческих и римских культур. Походы Наполеона и колониальное прошлое Марокко привнесли в интерьеры и французские мотивы.

Африканская культура тоже наложила свой, хотя и слабый, отпечаток. Так на протяжении веков в стране сложилась уникальная культурная среда. А в обстановке жилищ стали органично сочетаться мавританские сложные орнаменты, дорогие материалы и европейская мебель с грубоватым стилем кочевников-берберов. Эта смесь восточного изящества и первобытной суровости придает интерьеру особое обаяние, неповторимый колорит. Берберский стиль отличается скупостью деталей и декора. Внешне такой дом приземист, имеет толстые стены из глины и щебня с узкими окнами и отвечает основным требованиям берберов: давать кров, сохранять урожай и спасать от врагов.

Современный типичный марокканский дом — это тоже приземистая кубовидная постройка с арками в светлых оштукатуренных стенах. Выходящие на улицу стены неприступны и прочны, как в старину, но за ними скрываются внутренние дворики с садами и фонтанами, много открытых веранд, затененных от палящего солнца полупрозрачными навесами из тростника. Внутри дома стены оштукатурены смесью извести, песка и цемента. На светлом фоне стен темное резное дерево ставней и дверей смотрится изысканным украшением. Искусной резьбой по дереву (ливанский кедр и туя) украшена и мебель: большие и маленькие сундуки — непременные атрибуты дома, спинки кресел и диванов, приземистые шкафы, В небогатых домах резьбу заменяет грубоватая цветная роспись. Диваны, диванчики и оттоманки, пуфы и кресла завалены подушками. Они покрыты полотняными чехлами от белого до темно-песочного цвета или тканью с африканскими узорами, а могут быть украшены по углам маленькими кисточками из цветной шерсти. В богатых домах диваны обивают кожей верблюда, а мебель украшают латунными или костяными накладками.

Наряду с резной деревянной, очень популярна и кованая мебель. Кованые изголовья, с завитками или выполненные в стиле мусульманских минаретов, украшают кровати на фоне белоснежного белья и подушек. Покрывала ткут из шерсти верблюда, бежевого или темно-коричневого цвета. Кованые стулья, основания столиков, рамы для зеркал, карнизы и полочки на стенах — все это великолепие ажурного металла, детали узора слегка несимметричны, но этот признак ручной работы придает изделиям дополнительную красоту. Светильники из латуни или медного сплава, тоже кованые, покрывают коричневым лаком, а подвесные светильники из резной кожи тонируют хной или соком граната: приглушенно-коричневые днем, при зажженных лампах они отбрасывают узорчатые нечеткие тени, накладывая на предметы интерьера дополнительный световой орнамент. Полы внутренних двориков, бортики фонтанов и ступени украшены яркой глазурованной плиткой, уложенной в виде мозаики, а в комнатах используется керамическая плитка приглушенных тонов: бежевая, песочно-желтая, светло-терракотовая. Поверх плитки в комнатах и крытых внутренних двориках кладутся разноцветные ковры — килимы — из шерсти верблюда. Узоры на коврах, мозаичных плитками резных панелях мебели чаще выполнены в виде геометрического орнамента, реже встречаются растительные мотивы. Обилие ниш в стенах домов, часто заменяющих шкафы, и посуда в качестве украшения — еще одна особенность типично марокканских интерьеров.

Посуда, как и тысячи лет назад, делается берберскими женщинами по самой примитивной технологии. Тарелки, чашки и вазы изготавливаются без применения гончарного круга. Вылепленная вручную посуда сушится на ярком солнце или у костра, а затем полируется камнем. Такую посуду не принято прятать в шкаф, ее ставят в ниши, развешивают по стенам, а большие вазы, кувшины и чайники ставят на пол. Иногда вазы обтягивают кожей, инкрустируют латунью и костью. Помимо традиционной глиняной посуды, для украшения стен используются деревянные резные и медные чеканные блюда и тарелки. Их искусственно старят, стенки затемняют по краям.

Колорит традиционного марокканского дома, хоть и достаточно яркий, но не пестрый. Сочетание желтых стен, ярко-синего неба и сочной зелени. — снаружи дома, аз интерьере цветовая палитра приглушенная, спокойная: белые стены, графичная черная кованая мебель или темная деревянная, ковры в терракотовой гамме. Преобладают оттенки песка, натуральной верблюжьей шерсти, коричневой кожи и темного дерева. На приглушённом фоне особенно изысканно выглядят украшения перегородчатой эмалью, латунные, перламутровые и янтарные инкрустации, покрывающая столешницы мозаика из мелкой плитки или смальты.

Марокко с его смешением культур и, как следствие, своеобразным смешением стилей дает простор для декораторов, художников и дизайнеров. В результате создается еще один «марокканский» стиль, в котором гармонично переплетаются древние традиции и смелый художественный замысел автора.

Статьи:

Мы часто мечтаем об уютном тёплом доме, в котором можно отдохнуть после трудового дня. Приятно утром идти на работу, где с удовольствием будешь трудиться целый день. 

А выходные можно спокойно провести в загородном доме. И ничто не раздражает: ни цвет стен, ни яркий свет, слепящий глаза, ни шум, мешающий уснуть. 

Если кто и не помнит, поверьте на слово: где-то в начале 70-х в радиоэфире нередко звучал популярный шлягер, в котором были такие слова: «Лишь бы день начинался и кончался тобой!». Как вы думаете, о чем эта песня? О любви? Может быть.

На вопрос «Почему вы решили посвятить себя архитектуре?» Райт ответил: «К счастью, мне не пришлось решать. Это было решено задолго до моего рождения. Моя мать была учительницей, и по каким-то соображениям, известным ей лучше, чем мне, она хотела иметь сына архитектора. Я, как видите, родился сыном и, само собой разумеется, архитектором. Комната, в которой я родился, была увешана гравюрами старых английских соборов. Таким образом, я родился в архитектуре».




Rambler's Top100
Яндекс.Метрика